Устройство мониторинга и диагностики грузовых вагонов (УМДВ)

Интеграция в IT-системы заказчика

— является основой (платформой) цифрового грузового вагона и неотъемлемой частью современной железнодорожной инфраструктуры, направленной на повышение эффективности и надёжности грузовых перевозок.

Приёмочная комиссия ОАО «РЖД» по ГОСТ 15.902
Поддержка полного жизненного цикла изделия
Не требует внесения изменений в конструкцию вагона
Срок службы более 15 лет
Гарантийный срок 5 лет

УМДВ используется на грузовых вагонах железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, является полностью независимым и автономным устройством, с периодом возможного технического обслуживания более 6 лет. Благодаря встроенному генератору, при движении вагона УМДВ обеспечивает электропитанием себя, заряжает встроенный аккумулятор и позволяет организовать питание и интерфейс для подключения дополнительных внешних датчиков. Максимальная скорость движения вагона
с УМДВ может достигать 130 км/ч.

УМДВ позволяет автоматически осуществлять сбор, накопление и передачу информации о состоянии грузового вагона в реальном времени, обеспечивая эффективный контроль и безопасность грузоперевозок (в том числе грузов повышенной опасности).

УМДВ монтируется на любые типы грузовых вагонов, оборудованных тележками с корпусными буксовыми узлами (18−100 и их аналогами) или тележками с подшипниками кассетного типа через специализированный адаптер.

УМДВ включено в утвержденные технические требования к грузовым вагонам «Северного широтного хода» как интеллектуальная система контроля, предназначенная для автоматического сбора и передачи информации о местоположении и техническом состоянии грузовых вагонов.

Функциональные возможности УМДВ
Контроль температуры буксового узла и скорости ее изменения
Выявление дефектов на поверхности катания колеса с определением браковочных значений (ползун, выщербина, неравномерный прокат)
Выявление ослабления торцевого крепления подшипника и сдвига буксы
Определение толщины обода и толщины гребня
Определение внешних динамических воздействий на вагон, контроль схода
и волочения деталей вагона
Контроль сверхнормативного воздействия
на вагон, в том числе при роспуске
с сортировочных горок и при проведении маневровых работ
Определение оборотов вращения оси колесной пары и фактического пробега вагона
Отслеживание местоположения и всех перемещений вагона, в том числе на путях необщего пользования
Организация электропитания и интерфейса на грузовом вагоне для подключения внешних датчиков и устройств
Монтаж УМДВ
На тележке модели 18-100 или её аналогов
На тележке модели 18-9891 (с креплением за адаптер кассетного подшипника)
Монтаж УМДВ на вагон занимает менее 10 минут и не требует специализированного инструмента
Эффекты от внедрения УМДВ
Безопасность

УМДВ позволяет своевременно обнаруживать неисправности, что снижает риск возникновения аварий, снижает влияние человеческого фактора и повышает общую безопасность железнодорожных перевозок
Сокращение простоев

Встроенная диагностика уменьшает время, необходимое для проверки технического состояния вагонов, что ускоряет процесс отправки поездов со станции
Надежность

Обеспечение надежности вагонного парка
и сохранности грузов
Грузооборот

Сокращение простоев, повышение грузооборота
и в целом - ускорение процессов товародвижения
в национальной экономике
Улучшение финансово-экономических показателей собственников и операторов подвижного состава
Снижение порожнего пробега и случаев отцепки груженого вагона во внеплановый ремонт, что позволит улучшить эксплуатационные показатели работы вагонного парка
Благодаря предупреждению возникновения серьёзных поломок и аварий, УМДВ помогает снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание вагонов
Снижение затрат на организацию перевозочного процесса за счет оптимального распределения вагонного парка, с повышением доходности вагона
Надёжность перевозочного процесса обеспечивается за счет непрерывной
диагностики и регулярного отслеживания местоположения вагона, что улучшает качество услуг, предоставляемых операторами и владельцами подвижного состава, способствует укреплению деловой репутации и повышению удовлетворённости клиентов
Переход к системе планирования ремонтов, учитывающей пробег груженого вагона или тонно-километровую работу подвижного состава
Преимущества УМДВ
Рабочая температура от -60° до +85°С
Встроенный независимый источник электропитания (генератор)
Непрерывный контроль и диагностика вагона в движении
Три патента на устройство
Сервисная поддержка
Гарантия на оборудование
УМДВ позволяет выявить неисправности, определить остаточный пробег и режим движения вагона, что способствует повышению эффективности оперирования вагонами, снижению эксплуатационных расходов и повышению уровня безопасности движения поездов.
ПО и аппаратная реализация разработаны и изготовлены в РФ
Документация
Патенты
Заключения о соответствии УМДВ проекту
«Цифровой грузовой вагон»
Документация
Заключения о соответствии УМДВ проекту
«Цифровой грузовой вагон»
Патенты
Функционал УМДВ может быть доработан под нужды и требования заказчика
По вопросам приобретения продукции и сотрудничества: