Беспроводной электропневматический тормоз (БЭПТ)

Компанией НПП «РаТорм» разработан беспроводной электропневматический тормоз (БЭПТ) для грузовых поездов, который не заменяет традиционную пневматическую систему, а дополняет ее. Вагоны, оборудованные БЭПТ могут быть поставлены в состав обычного поезда.

Основное назначение БЭПТ: одновременное торможение и отпуск тормозов всех вагонов в составе поезда. При этом, скорость воздушной и тормозной волны составляет порядка 10.000 м/с.

Понимая важность и ответственность работы тормозного оборудования, компанией был разработан и применен радиоканал с идентификацией устройств по специальному алгоритму с шифрованием данных. А благодаря входящим в комплект датчикам, БЭПТ позволяет производить диагностику тормозного оборудования и выявлять неисправности, такие как отсутствие отпуска или торможения вагона, а также другие неисправности тормозной системы.

Применение БЭПТ на железнодорожном транспорте позволит снять ограничение на длину грузового поезда по управляемости тормозами при тяге с головы, повысить участковую скорость, сократить длины тормозных путей, автоматизировать процесс опробования тормозов, снизить негативное воздействие на путь при торможении, а также снизить повреждаемость вагона.

Основные элементы системы БЭПТ:
Устройство локомотивное управляющее
Блок вагонный управляющий
Радиомодем
Дополнительный резервуар для
отпуска тормозов
Датчик давления
Электропитание вагонного блока БЭПТ обеспечивается с помощью ИП-В, что позволять автономно использовать систему без необходимости замены питающих элементов и подзарядки
Беспроводной электропневматический тормоз является частью системы «Цифровой грузовой вагон»
Преимущества БЭПТ
Процесс пневматического торможения
Процесс электропневматического торможения
по сравнению с традицион­ными пневматическими тормозами
Сокращение длины тормозных путей
70 %
Уменьшение мощности, рассеиваемой тормозными колодками
26 %
Сокращение расхода топлива
8 %
Сокращения времени оборота маршрутных поездов
9 %
Безопасность

Обеспечение безопасности вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов
на повышенных скоростях
Эффективность

Повышение весовых норм и скорости формирования поездов
Экологичность

Снижение негативного влияния на путь
при торможении, снижение вредных выбросов при ускорении и торможении поезда
Надежность

тормозной системы подвижного состава
Мониторинг и диагностика тормозной системы вагона с БЭПТ
Контроль давления в тормозной магистрали
Благодаря датчикам и специальным алгоритмам БЭПТ осуществляется полная диагностика тормозной системы поезда
Контроль работы воздухораспределителя
Контроль давления тормозного цилиндра
Контроль срабатывания тормозов
Контроль утечек по составу
Контроль перекрытия концевых кранов (перемерзания магистрали)
Автоматизация проверки тормозов (ВУ-45)
Эффекты от внедрения БЭПТ
Повышение средней скорости движения поездов
Увеличение расстояния между местами техосмотра и пробы тормозов в 3-5 раз
Снятие ограничений на длину грузового поезда по управлению тормозов при тяге
с головы
Уменьшение до 2 раз продольных сил
в составе поезда при торможении
Уменьшение повреждаемости колес
Снижение «вредного» воздействия на путь
Массовое внедрение УМДВ и БЭПТ позволят значительно повысить уровень безопасности движения поездов, снизить влияние человеческого фактора, повысить скорость перевозки грузов и товародвижение, достичь существенных экономических эффектов для всех участников перевозочного рынка с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении ценовой доступности грузоперевозок
Функционал БЭПТ может быть доработан под нужды и требования заказчика
По вопросам приобретения продукции и сотрудничества: