УМДВ
Устройство мониторинга и диагностики вагона
Device monitoring and diagnostics of a cargo wagon

УМДВ предназначено для формирования первичных цифровых данных о географическом местоположении грузового вагона, скорости его движения, ускорений и других параметров состояния грузового вагона и инфраструктуры. Формируемые устройством данные сохраняются во внутренней памяти и полностью отправляются по каналам операторов цифровой мобильной сотовой связи на сервер сбора данных для дальнейшего хранения и последующего развернутого анализа. Устройство быстро и просто устанавливается на грузовой вагон с тележками модели 18-100 вместо смотровой крышки буксового узла колесной пары вагона.
УМДВ позволяет контролировать соблюдение условий эксплуатации с привязкой ко времени и географическим координатам, ценные и опасные грузы, а также на основании собранной информации прогнозировать и извещать об изменениях технического состояния грузового вагона и инфраструктуры.
УМДВ имеет возможность подключения дополнительных датчиков для контроля и диагностики грузового вагона по цифровому проводному интерфейсу для последующего анализа на сервере сбора данных.

Основные функции
Контроль местоположения вагона
Контроль поверхности катания колеса
Контроль состояния рельсового пути
Контроль фактического пробега вагона(одометр)
Контроль фактического диаметра колеса
Контроль фактической скорости вагона
Контроль продольно-динамических ускорений
Контроль температуры в буксовом узле
Особенности
Параметры дополнительных датчиков могут быть адаптированы под требования заказчика
Простота установки на грузовой вагон
Полностью соответствует стратегии транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.
Технические характеристики
Источник электроснабжения | Встроенный генератор при движении Встроенный аккумулятор на остановках |
Номинальное значения выходного постоянного напряжения | 5В |
Емкость встроенного аккумулятора | 5600 мА∙ч |
Максимальный отдаваемый ток в нагрузку | до 2000 мА |
Зарядка аккумуляторов при скорости движения вагона | от 10 км/ч |
Время полной зарядки аккумуляторов | не более 4 ч |
Интерфейс обмена данными | RS-485 протокол ModBus RTU |
Механическое исполнение | Класс М27 по ГОСТ 33435 |
Климатическое исполнение | У1 по ГОСТ 15150 |
Простота установки | Вместо смотровой крышки буксового узла Время установки не более 12 минут |
Температурный диапазон работы | от -40 до + 85⁰С |
Масса | 14 кг |
Габариты | диаметр — 263 мм, толщина — 192 мм |
Размещение устройства на грузовом вагоне



